Британская вещательная корпорация BBC приняла весьма смелое решение относительно своего доменного портфолио. Как и любая крупная компания, она владеет огромным числом доменных имен. И, как и в любой крупной компании, львиная доля этих имен никак не используется. Большинство «балласта» составляют так называемые защитные регистрации – домены, имена которых сколько-нибудь сходны в написании с брендами компании. При этом многие кампании проводят настоящие «ковровые бомбардировки», регистрируя все сколько-нибудь похожие на имена их брендов домены. Такой подход напоминает анекдотическую историю про бдительного советского театрального цензора, заявлявшего: «Если на первой странице пьесы я вижу слово «долой», а на последней – «КПСС», то читаю «долой КПСС».
В BBC решили пойти другим путем. Доменное портфолио корпорации состоит из более чем 20 тысяч имен, при этом 90% доменов либо не используются вовсе, либо служили ранее для сайтов, давно прекративших свое существование. Очевидно, что ежегодное продление этих доменов выливается в немалую сумму. «Я полагаю, что это далеко не самый эффективный способ тратить деньги», - заявила одна из руководителей BBC Дайан Хеймер, отвечающая в том числе и за вопросы защиты брендов. Она также добавила, что вне зависимости от прилагаемых усилий полностью исключить посягательства на бренды компании в доменном пространстве все равно невозможно. В этой связи принято решение сократить доменное портфолио BBC примерно на 50%, сообщает ресурс Domain Investing.
При этом корпорация сохранит домены в «старых» доменных зонах и, разумеется, национальном домене Великобритании. Необходимость продления прочих регистраций подлежит проверке. Первыми кандидатами «на выход» считаются доменные имена, использующие знак «дефис», и те, которые условно имитируют бренды BBC, меняя при этом порядок букв в названии.