Домены-бренды: пациент скорее жив, чем мертв
Домены-бренды (этим термином принято обозначать домены верхнего уровня, наименования которых совпадают с наименованиями торговых марок различных компаний, эксклюзивно управляемые этими компаниями) нечасто появляются в новостях доменной индустрии. И почти всегда по печальному поводу – когда очередная крупная компания отказывается от своего домена-бренда, так и не найдя ему достойного применения. Может сложиться впечатление, что сама идея создания доменов-брендов была изначально ошибочной, и никакого смысла в них нет.
Но это вряд ли верно, свидетельством чему – отчет .brands industry report, опубликованный компанией GoDaddy Registry. В нем подводятся итоги 2020 года для доменов-брендов, чьи дела, как выясняется не так плохи. Правда, минувший год стал для них нелегким, но это вполне объяснимо. Многие общие домены верхнего уровня даже выиграли от пандемии из-за роста регистраций, вызванного необходимостью перевода всех видов бизнеса в онлайн-сферу. Однако регистрировать имена в доменах брендах могут лишь владеющие ими крупные компании, а для большинства из них 2020 год стал тяжелым испытанием. Тем не менее, основные показатели доменов-брендов все же выросли, хотя темпы роста и замедлились по сравнению с предыдущим годом. Так, общее число доменных имен, зарегистрированных в доменах-брендах, составило 21 499, что на 8% больше, чем в 2019 году, а среднее число имен в домене-бренде достигло 40 (12-процентный рост).
Если говорить о видах бизнеса, владеющих наибольшим числом доменов-брендов, то лидерами остаются компании, представляющие сферу информационных технологий. А вот активнее других свои домены используют компании банковской и финансовой сферы и автопроизводители. Об этом наглядно свидетельствует и статистика: наибольшее число имен – 4543 – зарегистрировано по состоянию на конец 2020 года в домене .DVAG, которым владеет немецкая компания Deutsche Vermögensberatung (DVAG), предоставляющая полный спектр услуг в сфере финансового консультирования. Второе место у домена .AUDI – 2074 зарегистрированных имени. Эти же данные красноречиво иллюстрируют и географическое распределение имен в доменах-брендах: безоговорочным лидером по их использованию является Германия, далее с большим отрывом следуют США и Франция. Стоит также отметить, что в пятерку стран, показавших в 2020 году наиболее высокий рост числа регистраций имен в доменах-брендах, вошла и Российская Федерация. Наша страна заняла четвертое место с показателем роста в 26%, пропустив вперед Израиль, Данию и Индию, но опередив при этом ту же Германию.
Источник: Координационный центр национального домена сети Интернет