Европейские онлайн-магазины отдают предпочтение национальным доменам
Немецкая компания InterNetX опубликовала обзор, посвященный интернет-магазинам европейских стран и используемым ими доменам. Его данные говорят о том, что число пользователей интернета, совершающих в глобальной сети покупки, неуклонно растет. Так, в 2016 году 63% пользователей делали покупки в интернет-магазинах, а в 2022 году это доля выросла до 75%. При этом в некоторых странах практически каждый пользователь хотя бы раз на протяжении последнего года приобрел что-либо в интернете: в Нидерландах этот показатель составляет 94%, в Дании и Норвегии – 92%.
Россия входит в первую пятерку стран Европы, предоставляющих услуги хостинга наибольшему числу интернет магазинов: доля нашей страны составляет 6,7% от общего числа. Лидирует здесь Германия – 20,7%, на втором месте Нидерланды – 13,2%, далее следуют Великобритания (11,5%) и Франция (9,5%).
Если говорить о доменных именах, предпочитаемых бизнесом интернет-торговли, то положение дел в Европе разительно отличается от картины на рынке Северной Америки или Азии. В этих регионах на долю общих доменов верхнего уровня – во главе, разумеется, с .COM – приходится 86,2% и 67,6% всех доменных имен, используемых интернет-магазинами. В Европе же 69,6% онлайн-магазинов работают на доменах в национальных доменных зонах. Лидером, впрочем, и здесь является домен .COM – 25,8% всех доменов европейских онлайн-магазинов. 15,5% приходятся на национальный домен Германии .DE, 8% – на национальный домен Нидерландов .NL. Пятерку замыкают национальные домены Великобритании .UK и России .RU – 7,6% и 4,6% соответственно. Что касается новых общих доменов верхнего уровня, то их доля весьма скромна – порядка 3%. Лидером здесь является домен .SHOP, за ним идут .STORE и .ONLINE.
Источник: Координационный центр национального домена сети Интернет