С 1 декабря текущего года корпорация ICANN ввела новые правила трансфера доменных имен. Точнее говоря, ранее действовавшая политика трансфера имен между регистраторами теперь распространяется и на трансферы между регистрантами. На практике это означает, что при изменении данных Whois владельца доменного имени ему будет необходимо подтвердить эти изменения в ответ на полученное сообщение электронной почты, SMS или телефонный звонок со стороны компании-регистратора.
Причиной вводимых мер названо стремление защитить доменные имена от похищения. Вместе с тем, новые правила могут доставить владельцам имен ряд неудобств. Как сказано в разъяснении ICANN, подтверждать связанные с трансфером имен действия придется в следующих ситуациях: изменение имени или названия компании-регистранта (кроме случаев исправления допущенных ранее ошибок – исправление или вставка 1 буквы); любые изменения имени или названия компании-регистранта, сопровождаемые также изменением адреса или номера телефона; любые изменения, сопровождаемые изменением адреса электронной почты.
Очевидно, что отправка запросов на подтверждение таких действий и необходимость отвечать на эти запросы действительно укрепят защиту доменов от похищения. Но Domain Incite отмечает, что усложнится и жизнь самих регистрантов. Скажем, если женщина владеет доменным именем, меняет фамилию, выходя замуж, и вносит соответствующие изменения в данные Whois, ей придется ответить на подтверждающий запрос от регистратора, хотя она не продает домен и не осуществляет никакого трансфера. То же произойдет и при передаче доменного имени, например, дочерней компании от родительской. При этом нельзя забывать, что подтверждающие запросы могут попасть в спам или просто остаться незамеченными, что сделает трансфер доменных имен вообще невозможным.
Впрочем, многие крупные регистраторы нашли выход из этой ситуации. Новая трансферная политика ICANN вводит статус «уполномоченного посредника» при трансферах, который берет на себя подтверждение всех изменений данных Whois от имени регистрантов. Этой возможностью уже воспользовалась, например, компания EuroDNS. Она отметила, что считает подтверждающие письма и звонки лишними дополнительными хлопотами и в одностороннем порядке объявила себя «уполномоченным посредником» всех своих клиентов. По тому же пути, судя по всему, намерены пойти Tucows, NameCheap, Name.com и ряд других крупных регистраторов.