Координационный центр доменов .RU/ .РФ и компания Online Patent совместно провели первое в России исследование «Доменные имена и товарные знаки в Рунете», посвященное тому, как соотносятся доменные имена в национальных зонах .RU и .РФ с товарными знаками, охраняемыми на территории России. Результаты исследования показали, что подавляющее большинство доменных имен в .RU и .РФ находятся в зоне риска.
В настоящее время в российских национальных доменах .RU и .РФ о зарегистрировано свыше 6,3 миллионов имен, это 8-е место в общем рейтинге доменов верхнего уровня. В то же время по национальной процедуре зарегистрировано почти 634 тысячи товарных знаков, это 13-е место в мире. Среднегодовой прирост для регистраций доменов и товарных знаков составляет более 5% и 8% соответственно. Исследование показало, что только 1,2% доменов охраняются в качестве товарных знаков, что может повлечь для остальных владельцев целый ряд опасностей.
«Первое и самое простое – доменные имена, которые регистрируются на физических лиц-сотрудников, уходят из компании вместе с ними. Второе – предприниматель, регистрируя домен, может абсолютно добросовестно, ни о чем не подозревая, нарушить чьи-то права на ранее зарегистрированный товарный знак. Третье – уже после того, как бизнес пойдет в гору, сайтом могут заинтересоваться так называемые trademark squatters, – комментирует результаты исследования Алина Акиншина, операционный директор Online Patent. - При этом если товарный знак зарегистрирован позже доменного имени, то можно будет говорить о попытке недобросовестного «обратного захвата». Если же товарный знак зарегистрирован раньше, претензии будут вполне законны».
Избежать ряда перечисленных проблем помогает наличие у предпринимателя пары зарегистрированный домен + товарный знак. Домен, как и положено, служит для адресации в сети Интернет, а товарный знак закрепляет права бизнесмена на совокупность символов, образующую доменное имя. Правда, этот механизм защиты доступен только для юридических лиц и ИП, а 84% администраторов доменных имен в зонах .RU и .РФ – это физические лица. В сегменте юридических лиц товарные знаки покрывают всего около 21 тыс. доменных имен, и в 75% случаев организация-администратор домена и правообладатель товарного знака – это разные лица. Каждое такое несовпадение – потенциальный судебный спор, в котором правообладатель товарного знака обычно обладает более сильной позицией, чем администратор домена.
Читать статью полностью >>>