.STORE против .COM – результаты одного эксперимента
Десять лет назад корпорация ICANN дала старт первому этапу программы новых общих доменов верхнего уровня. В результате, число общих доменов верхнего уровня на сегодняшний день превышает 1100. И такое разнообразие можно только приветствовать. Однако статистика свидетельствует: 53% всех регистраций в новых общих доменах верхнего уровня приходится лишь на 10 доменных зон. Всем остальным так и не удалось в полной мере заявить о себе. И тем не менее на 2 квартал 2026 года намечен второй этап программы новых доменов, который снова увеличит их число и сделает конкуренцию еще более жесткой.
В этой ситуации и регистратурам уже существующих доменов, и тем, кто еще только собирается подать заявки, будет чрезвычайно полезно присмотреться к опыту компаний, сумевших добиться успеха. Одна из них – компания Radix, управляющая 10 новыми общими доменами верхнего уровня. Ее отличают продуманная стратегия и маркетинговая политика и тщательный подход к выбору доменных зон. Кроме того, регистратура постоянно анализирует работу своих доменов. Год назад она заказала 12-месячное глубинное исследование своего домена .STORE – который как раз входит в десятку самых успешных новых общих доменов верхнего уровня. Исследование было выполнено агентством Contrast Digital, и теперь стали известны его первые результаты.
Как сообщает ресурс DN Journal, в рамках исследования был проведен чрезвычайно редкий и интересный эксперимент. Были созданы два идентичных онлайн-магазина с сайтами на доменах .COM и .STORE. Идея не нова, но обычно все ограничивается собственно сайтами – для анализа числа посещений, переходов и т.д. В данном же случае посетители действительно могли приобрести в онлайн-магазинах товары, что делает эксперимент максимально приближенным к реальным условиям. Ассортимент товаров был одинаков, оба сайта были созданы на платформе Shopify, и разница состояла лишь в том, что описания сайта и товаров были сделаны по-разному, чтобы пользователи и поисковые системы воспринимали их как уникальные.
Результаты выглядят впечатляюще: сайт на домене .STORE привлек на 87% больше трафика, индексировался поисковиками вдвое быстрее и занимал в их выкладке намного более высокие позиции. Комментируя результаты, вице-президент Radix Суман Дас заявил: «Домен .STORE несет предельно ясное, ориентированное на розничную торговлю послание, что помогает бизнесу выделиться на перенасыщенном рынке онлайн-коммерции».
Источник: Координационный центр национального домена сети Интернет